Настольные игры на любой вкус и возраст , Кубики Рубика и Головоломки  -  Лучший интернет-магазин  для успешных людей  в Казахстане   

-                           Самовывоз  г. Караганда                                              Срочная доставка в Астану 4 часа.                          Бесплатная доставка заказов от 20.000 тг                                           не распространяется на МАК и Т-игры

Глоссарий Словарь терминов

Глоссарий Словарь терминов

 Словарь настольщика : Термины и сокращения

 

Филлер (Filler) — игра с очень простыми правилами и очень короткой длительностью партии. Используются, чтобы занять время; например, в ожидании  игроков для более серьёзной игры или же между партиями , когда приготовят и принесут блюдо в кафе или чтобы просто  отдохнуть от всех и всего.

Чаще всего филлеры — это карточные игры или игры с кубиками, т. к. именно эти компоненты позволяют вложить в филлеры необходимые эмоции. Как то: азарт, скорость, простоту правил и процесса. 
В филлеры можно усадить играть маму, папу, дедушку, бабушку, младшую сестру и пса Шарика. Причем, зачастую даже всех одновременно

Очень часто филлеры базируются на простых механизмах сравнения чисел или сбора необходимых символов, ведь именно эти условия наш мозг воспринимает проще всего, и уже с первых минут игроки будут способны делать осознанные ходы. Таким образом, филлер — это много мелких малозначащих ходов, которые в конце концов приводят к финалу и определению победителя

Азарт, скорость, простота правил и процесса - в одной маленькой коробочке ! 

Игры - филлеры лучше всех справляются с задачей настолок по объединению за одним столом самых разномастных игроков и незаменимы, когда не хочется сидеть долго и нудно

Что немаловажно для игры длительностью 10-30 минут , они компактны и их можно взять куда угодно.

 

 

 Словарь спидкубинга : Термины и сокращения

"+2" - штраф участнику в виде двух секунд к основному времени попытки. Назначается при остановке таймера с недоворотом одной грани более 45 градусов, либо при превышении времени преинспекции не более 2 секунд (от 15 до 17 сек).


Алг (Alg) - Алгоритм-  формула, записанная на языке вращения данной головоломки, нужная для решения конкретной ситуации.


Авг/АО (Avg/AO - Average/Average Of) - Среднее время из нескольких попыток (например, авг12 - из 12 попыток), где лучшая и худшая не учитываются, а из остальных считается среднее арифметическое. Формат Авг5 привычен для большей части соревновательных дисциплин.


Блайнд (Blindfolded) - Сборка вслепую...


ВР (WR - World Record) - мировой рекорд в какой-то дисциплине. Любой рекорд может быть установлен по среднему времени (ВР Авг) или по единичной попытке (ВР Сингл).
 

ВЦА (WCA - World Cube Association) - Всемирная Ассоциация Спидкубинга, устанавливающая правила проведения официальных чемпионатов и объединяющая спидкуберов в единую систему. 
Официальные правила, результаты всех соревнований и прочая информация о них, рекорды, профили участников размещены на сайте WCA - www.worldcubeassociation.org
ВЦА-головоломки(ВЦА-дисциплины) - те, что входят в официальный перечень WCA.:

• Кубик Рубика (Rubik's Cube) - классический куб 3х3
• Куб 2х2
• Куб 4х4
• Куб 5х5
• Куб 6х6
• Куб 7х7
• Скваер (Square-1)
• Скьюб (Skewb)
• Пираминкс (Pyraminx)
• Мегаминкс (Megaminx)
• Часы Рубика (Rubik's Clock) 
• ОХ (OH - One-Handed) - сборка кубика Рубика одной рукой
• ВФ (WF - With Feet) - сборка кубика Рубика ногами
• КХ (FM - Fewest Moves) - сборка кубика Рубика на минимальное количество ходов
• Блайнд (Blindfolded) - сборка вслепую...
— 3BLD - кубика 3х3
— 4BLD - кубика 4х4
— 5BLD - кубика 5х5
— MBLD (Multi Blindfolded) - максимального количества кубиков 3х3


Делегат - официальный представитель WCA в данном регионе, который следит за проведением соревнований и решает спорные вопросы. Без делегата проведение официального чемпионата невозможно.


ДНС (DNS - Did Not Start) - равнозначный ДНФ'у штраф, назначаемый, если участник по какой-то причине не стал собирать попытку, либо не запустил таймер до начала сборки.


ДНФ (DNF - Did Not Finish) - штраф участнику, который записывается вместо времени в данной сборке, если она не была корректно завершена (таймер остановлен при недовороте 2 и более граней / флипнут угол / кубик разлетелся / нарушены правила дисциплины, либо таймер запущен позже 17 секунды преинспекции).
В авг считается худшей попыткой. Если имеется 2 ДНФ, то Avg = DNF


ЕР (ER - European Record) - рекорд Европы.


ИксКросс (X-Cross) - случайная или заранее просчитанная сборка креста с уже готовой первой парой Ф2Л. Double X-Cross - с двумя готовыми парами.


Инспекция/Преинспекция (Inspection/Preinspection) - 15 секунд, которые даются спидкуберу перед началом сборки, чтобы осмотреть кубик и спланировать первые несколько шагов.


Коло́р/Ка́лор(Color, Stickerless) - расцветка кубика, при которой пластик на разных гранях имеет свою окраску, то есть не нужны разноцветные наклейки.


КФОП (CFOP) - оригинальное название метода Джессики Фридрих; составлено из первых букв названий этапов метода - Cross, F2L, OLL, PLL. Этот метод использует подавляющее большинство спидкуберов (в той или иной модификации).

Этапы метода CFOP:
• Крест (Cross) - первый этап, сборка правильного креста одного цвета на нижней стороне. 
• Ф2Л (F2L - First 2 Layers) - сборка первых двух слоёв. Собирается не одним алгоритмом, а отдельно каждая из 4 пар (Пара - соответствующие друг другу ребро и угол).
• ОЛЛ (OLL - Orientation of Last Layer) - Сборка верхней стороны ("шапки") одним алгоритмом. Всего есть 57 исходных случаев (на каждый нужен свой алгоритм), но можно привести любую ситуацию к одному из 7 "крестовых" ОЛЛ (с уже собранынным верхним крестом).
• ПЛЛ (PLL - Permutation of Last Layer) - расстановка оставшихся элементов последнего слоя по своим местам, приводящая к сборке всего кубика. Всего 21 ситуация, на каждую из которых нужен свой алгоритм, но можно решить ПЛЛ в несколько этапов посредством двух алгоритмов - для перестановки рёбер и углов по отдельности.


Локап (Lock Up) - "заедание" кубика, затруднения в повороте граней из-за особенностей конструкции кубика, его сильной затянутости, слабого углореза. Сильно зависит от скорости и стиля вращения.


Лукэхед (Look Ahead) - навык просчитывания дальнейших ходов во время сборки, "взгляд наперёд" на предстоящие повороты при выполнении текущих. Тренируется с опытом


Мультиколо́р/Мультика́лор, Калор Нейтрал (Multi Color, Color Neutral) - навык спидкубера начинать сборку кубика в равной степени хорошо с любого цвета. Большинство первое время каждый раз собирает с одного и того же цвета (как правило, белого) - SingleColor, затем привыкает собирать с одного из двух противоположных цветов в зависимости от исходной ситуации (например, белый-жёлтый) - DoubleColor, а затем уже учится калор-нейтралить.


МО (Mean Of) - среднее время из нескольких попыток, где учитываются все попытки, без вычета лучшей и худшей. Формат MO3 (среднее из 3 попыток) чаще всего используется для таких дисциплин, как сборка вслепую, сборка ногами, сборка на количество ходов, кубы 6х6 и 7х7.


НАР (NAR - Noth America Record) - рекорд Северной Америки.


НР (NR - National Record) - национальный рекорд.


ПБ (PB - Personal Best) - личный рекорд спидкубера по данной головоломке за всё время практики её сборки.


Поп (Pop) - вылетание отдельных деталей кубика во время сборки. Чаще связано с расхлябанностью куба или нестабильностью его конструкции, а также агрессивным или небрежным вращением. Если кубик попнул во время сборки, разрешается починить его, не останавливая таймер, а затем продолжить сборку. Есть также понятие Explosion ("взрыв") - вылетание большого количества деталей, буквально, разваливание кубика в руках.

 

Саб- (Sub-) - приставка, используемая для упрощения записи времени, которая устанавливает верхнюю границу времени сборки или серии сборок, проще-  округление в большую сторону. 
Например, время 16.34 можно обозначить, как саб-17. 


Сингл (Single) - единичная попытка, рассматриваемая отдельно от других. 


Скип (Skip) - ситуация, когда определённый этап собирается сам по себе, то есть пропускается (скипуется). Например, ОЛЛ-скип, ПЛЛ-скип, ЛЛ-скип (скип всего последнего слоя, то есть и ОЛЛ, и ПЛЛ).


Скрамбл - последовательность ходов, записанная на языке вращения головоломки, по которой она запутывется.
Например:
Скрамбл 3х3 - U' R B U' L' D2 F L U F R' B2 R' D2 F2 U2 F2 L2 B2 L2
Скрамбл Square-1 - (6,5) / (1,-5) / (3,6) / (0,-3) / (0,6) / (6,6) / (5,5) / (3,-3) / (-3,6)...................


Слоутёрн (Slow Turn) - метод тренировки лукэхеда, заключающийся в сборке с малым ТПСом, но с равными паузами между поворотами (ритмичное вращение). Для сохранения определенного темпа можно использовать метроном. При таком способе тренировки кубер привыкает без спешки думать о дальнейших действиях и находить рациональные решения, не рассчитывая лишь на скорость. 


Сотка - 100 сборок, авг100. Относительно достоверный показатель стабильного времени сборки.


Стикермод (Sticker Mod) - головоломка с нестандартными для неё наклейками, которые могут иметь декоративную функцию или усложнять сборку.


Паритет (Parity) - нестандартная ситуация, которая возникает в чётных кубах и некоторых других головоломках в связи с нефиксированным расположением центральных элементов. Требует отдельного решения.


Редукция (Reduction) - этап сборки некоторых головоломок, при котором их общий вид с помощью определенных техник и алгоритмов сводится к головоломке более простого типа, которую можно решить привычными способами.


Река - Реконструкция (Reconstruction) - пошаговая запись ходов, сделанных во время сборки, по которой можно увидеть все действия кубера от начала сборки и до ее конца. Обычно в реконструкции указываются этапы сборки, в конце подсчитывается количество движений и ТПС.
 

Саб- (Sub-) - приставка, используемая для упрощения записи времени, которая устанавливает верхнюю границу времени сборки или серии сборок, проще-  округление в большую сторону. 
Например, время 16.34 можно обозначить, как саб-17. 


Сингл (Single) - единичная попытка, рассматриваемая отдельно от других. 


Скип (Skip) - ситуация, когда определённый этап собирается сам по себе, то есть пропускается (скипуется). Например, ОЛЛ-скип, ПЛЛ-скип, ЛЛ-скип (скип всего последнего слоя, то есть и ОЛЛ, и ПЛЛ).


Скрамбл - последовательность ходов, записанная на языке вращения головоломки, по которой она запутывется.
Например:
Скрамбл 3х3 - U' R B U' L' D2 F L U F R' B2 R' D2 F2 U2 F2 L2 B2 L2
Скрамбл Square-1 - (6,5) / (1,-5) / (3,6) / (0,-3) / (0,6) / (6,6) / (5,5) / (3,-3) / (-3,6)...................


Слоутёрн (Slow Turn) - метод тренировки лукэхеда, заключающийся в сборке с малым ТПСом, но с равными паузами между поворотами (ритмичное вращение). Для сохранения определенного темпа можно использовать метроном. При таком способе тренировки кубер привыкает без спешки думать о дальнейших действиях и находить рациональные решения, не рассчитывая лишь на скорость. 


Сотка - 100 сборок, авг100. Относительно достоверный показатель стабильного времени сборки.


Стикермод (Sticker Mod) - головоломка с нестандартными для неё наклейками, которые могут иметь декоративную функцию или усложнять сборку.


ТПС (TPS - Turns Per Second) - показатель скорости вращения, измеряемый в среднем количестве ходов в секунду.
Пример: В сборке сделано 67 ходов, сборка заняла 15.6 сек. TPS = 67/15.6 ≈ 4.29


УВР (UWR - Unoficial  World Record) - неофициальный мировой рекорд, то есть поставленный в домашних условиях и запечатленный на камеру (в качестве доказательства), но не в рамках официальных соревнований. Не вносится в базу WCA.


Углорез - способность кубика (или другой головоломки) "срезать угол", то есть беспрепятственно позволять сделать поворот следующей грани, недокрутив предыдущую на несколько градусов. У современных моделей достигает 45 градусов и более.


Флип (Flip) - проворот одного угла кубика на своём месте (как правило, случайный). Приводит к невозможности собрать головоломку традиционным способом, поэтому требует обратного поворота этого угла механически (рукой). Если во время сборки флипнулся угол, разрешается повернуть его обратно. За остановку таймера с флипнутым углом ставится ДНФ.
 

ЦР (CR - Continental Record) - рекорд континента.


Шейпмод (Shape Mod) - головоломка необычного вида с конструкцией какой-либо классической (или более простой) головоломки. Известные шейпмоды кубика Рубика - Fisher Cube, Axis Cube, Mastermorphix 

Ваш город - Караганда,
угадали?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии